Инвестиционный маркетплейс ФИНМИР обзор (отзыв)

Larrynok

Новичок
Многие российские эмитенты не публикуют финансовую отчетность, пользуясь соответствующим указом ЦБ. В связи с этим, инвесторам проблемно оценить полезность инвестиций в их активы. Поэтому появление сервисов, позволяющих подобрать выгодные объекты для вложения средств, сегодня очень кстати.
Что произошло?
В марте этого года Центральный Банк разрешил банкам и другим участникам фондового рынка не показывать финансовую отчетность и иную корпоративную информацию, ранее подлежащую обязательному раскрытию. Изначально данные послабления вводились до окончания 2022-го года, однако в конце ноября постановлением Правительства этот срок был продлен еще на полгода, до 1 июля следующего года. Делалось это с целью защиты российских эмитентов и связанных с ними лиц от возможного попадания в санкционные списки. Однако узнать о финансовом состоянии компаний не могут теперь не только представители недружественных стран, вводящие ограничения, но и российские инвесторы. Это затрудняет акций и выбора перспективного объекта для вложения.
Что делать?
Если самостоятельно выбрать активы в условиях отсутствия данных о финансовом состоянии эмитентов не представляется возможным, можно обратиться к профессиональным аналитикам и инвестиционным консультантам. Они помогут выбрать подходящие инструменты даже при ограниченном наборе исходных данных для фундаментального анализа. В некоторых случаях сделать это можно бесплатно. Например, не так давно была запущена платформа Финмир, воспользоваться предложениями которой может любой желающий.
Что такое ФИНМИР?
. Он не предоставляет доступа к финансовым рынкам, но у пользователей есть возможность выбрать себе надежного посредника из числа партеров площадки, к которым относятся брокеры, банки, инвестиционные и управляющие компании. Здесь же есть актуальные аналитические материалы и готовые идеи для вложения средств, отобранные специалистами. Но фишка платформы не в этом, а в возможности получить бесплатную консультацию и помощь персонального менеджера в подборе инструментов.
Как работать с маркетплейсом?
• Определение инвестиционного профиля. Пользователям необходимо пройти три теста на определение общего уровня финансовой грамотности, квалификации инвестора и риск-профиля. Для этого необходимо ответить на вопросы о финансовой цели, планируемом горизонте инвестирования, стартовом капитале, опыте работы с биржевыми инструментами и др. Некоторые вопросы теста подразумевают проверку знаний о нюансах инвестирования. В них содержится характеристика ситуации на рынке, и даны возможные варианты действий в указанных условиях.
• Определение стратегии и подбор активов. На основе результатов тестирования специалисты помогают определить стратегию, которая будет соответствовать целям и профилю инвестора, и подбирают подходящие инструменты.
• Выбор посредника. На маркетплейсе представлен каталог проверенных площадок, где можно открыть счет и приобрести выбранные активы. Это не значит, что инвестор обязан регистрировать торговый аккаунт только у одного из представленных посредников. Реализовать свою стратегию можно у любого брокера. А представленная подборка – это просто дополнительная опция.
• Регистрация торгового счета. Если инвестор решил открыть счет у одного из партнеров маркетплейса, то его специалисты помогут настроить терминал и ответят на все вопросы, возникающие в ходе регистрации.
• Инвестиционное сопровождение. К каждому клиенту ФинМир прикреплен персональный менеджер, который осуществляет сопровождение, обеспечивает аналитикой и помогает скорректировать стратегию, в случае необходимости.
В чем подвох?
Многим знаком принцип бесплатного сыра и мышеловок на жадных мышей, поэтому обещание оказать услуги безвозмездно вызывает опасения. Однако в данном случае никакого подвоха нет. Бесплатный сервис для инвесторов обеспечивается за счет взимание платы с посредников, которые являются партнерами площадки. Единственное, в чем можно сомневаться, – объективность оценки компаний, входящих в представленный список рекомендаций. Если они, по сути, платят за рекламу и привлечение клиентов, вряд ли проходят такой уж и тщательный отбор.
 
Верх