Googs
Команда форума
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
- Внешняя аналитика — инструменты для анализа рынка и конкурентов.
Отчеты сервиса гибкие. Это значит, что ты самостоятельно выбираешь метрики для анализа в таблице, устанавливаешь фильтры, делаешь выгрузку выделенных столбцов.
- Внутренняя аналитика — пункт управления твоим магазином.
- Автоматизация процессов (Студия) — отсюда ты управляешь рекламными кампаниями, названиями карточек, ответами на отзывы и ценообразованием.
- Продвижение (SEO) — инструменты для SEO-оптимизации карточек товаров.
- Финансы — управленческая отчетность, данные в интеграции с банком.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
С тобой на каждом этапе торговли на маркетплейсе
Какой-нибудь парень, назовем его Максом, сидит на Вайлдберриз и выбирает себе тапочки для дома. Долго выбирает, тщательно. А они все скучные какие-то, неинтересные. И он думает «Я бы в 100 раз лучше продавал! И кожаные, и соломенные, и в форме котиков. И спрос на них знаете какой будет? Вот это я развернусь, конечно».
Максим решает, что с такими товарами селлеры могут круто заработать, поэтому и сам намерен выйти на онлайн-площадки. Правда, о бизнесе на маркетплейсах он пока ничего не знает. Зато неравнодушные друзья-предприниматели посоветовали Максиму повозиться с сервисами аналитики маркетплейсов. Например, с
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Выбираем прибыльный товар
А что продавать на маркетплейсе? Можно положиться на интуицию. Например, кто-то решает продавать одежду «ну потому что одежда всегда в ходу, что тут думать?». Кто-то продает то, в чем разбирается: «Я обожаю видеоигры еще с тех пор, как находился в маме. Она играла в Доту. Я знаю об игровых клавиатурах и мышках всё». Кто-то продает то, что первым попалось под руку. Например, близкий друг делает крафтовые пакеты с необычной печатью и предлагает партнерство.
Максим пошел самым надежным путем — обратился к аналитике, и для начала проанализировал тапки для дома. (Ну нравятся человеку милые пушистые тапочки, что поделаешь).
С помощью сервиса аналитики он узнал все об этом товаре на онлайн-рынке:
- Не он один любит тапочки. На них есть спрос — это видно по графику продаж и выручке продавцов.
- С продавцами этой ниши вполне можно конкурировать. Здесь нет тех, кого на маркетплейсе условно называют «монополистами» (продавцов, которые забирают на себя львиную долю продаж и выручки).
- Тапочки в тренде. Спрос на них устойчивый и только растет с 2020 года.
- Тапочки для дома пользуются спросом с сентября по январь, остальные 7 месяцев в году товар не актуален.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Поэтому у Максима возникает другая идея — прикольные носки. Товар с низкой себестоимостью, низким процентом возвратов и устойчивым спросом.
Распределяем товары по складам
Когда Максим выбрал маркетплейс и товар, которым хочет торговать, приходит время заполнять склады. В принципе, можно просто заполнить центральные склады маркетплейса. Но Максим пользуется MPSTATS, поэтому все будет гораздо эффективнее.
С помощью инструмента «География заказов» он узнает, где в РФ носочки продаются лучше всего. А с инструментом «Расчет поставки» он без сложных вычислений распределит товары по складам.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Максим, возможно, еще не знает, что убил двух зайцев:
- Избежал рутины с расчетом поставки;
- Заочно поднял карточки в выдаче, потому что MPSTATS подберет склады на минимальном расстоянии от покупателя.
Теперь настал момент, когда Максим сможет проявить все свои творческие способности. А MPSTATS будет его надежным подмастерьем:
- покажет карточки товаров, которые находятся в топе категории «Носки»;
- покажет наполнение этих карточек, чтобы Максим взял у них лучшее;
- найдет ключевые запросы для семантического ядра карточки;
- поможет оптимизировать текст (SEO), чтобы поднять карточку в выдаче.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
На этом этапе из сотрудничества Максима и сервиса аналитики Wildberries и Ozon рождается ОНА — идеальная карточка товаров. В ней будет:
- Обложка, которая выделяется среди карточек конкурентов и демонстрирует преимущества носочков от Максима.
- Листинг, с которым покупатель все больше убеждается, что носочки от Максима самые крутые.
- Характеристики товара, которые проложили Максиму путь в дополнительные категории.
- Название и описание товара, которые содержат жирные ключевики и уникальные слова, чтобы поисковая выдача сработала самым выгодным для Максима образом.
Когда карточка готова к бою, селлер занимается продвижением. По левую руку от Максима — пара литров кофе, по правую руку — MPSTATS как инструмент управления продажами на маркетплейсе.
- С помощью SEO-инструментов Максим проверит карточку на наличие/отсутствие нужных ключевых слов в карточке;
- С ними же сможет составлять тексты для рекламы;
- Рассчитает эффективность рекламных кампаний;
- Будет отслеживать, как участие или НЕучастие в акциях маркетплейса повлияло на продажи;
- Будет отслеживать, в каких акциях участвовали конкуренты;
- С помощью биддера настроит внутреннюю рекламу по минимальным ставкам и сможет удерживать карточку на выбранной позиции.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Получаем первые продажи и анализируем отчеты
Когда полетят заказы на носочки от Максима, сервис аналитики OZON и Wildberries покажет себя во всей красе. Самое приятное — то, что все данные из еженедельных отчетов соберутся на одной странице. И вот только некоторые из них:
- оборачиваемость товаров;
- количество продаж;
- себестоимость продаж;
- выручка;
- выкупы;
- возвраты;
- стоимость логистики;
- комиссия;
- чистая прибыль.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Пополняем склады и оптимизируем поставки
Товары на маркетплейсе — это как дети на детской площадке. Один скатывается с горки, второй падает с качелей, третий играет с дохлой белкой. В общем, полнейший хаос. Его называют «Логистикой».
Управлять всеми логистическими процессами в моменте, кажется, невозможно. Но только не для Максима. Есть в MPSTATS один хитрый инструмент, который:
- рассчитывает время доставки до складов;
- отслеживает остатки на складе;
- показывает оборачиваемость товаров;
- показывает, какие из складов нужно пополнять;
- рассчитывает, какое количество товаров нужно заказать под конкретный склад.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Автоматизируем рутинные задачи
Оптимизация процессов — неотъемлемый этап в масштабировании. Максим со временем поймет, что есть куча механических действий, на которые он тратит свои ресурсы. Куда он пойдет с этой болью? Конечно, в MPSTATS.
И вот, что он автоматизирует:
- Ответы на отзывы. Отвечать на отзывы покупателей — очень важное условие продвижения. А если их 300? Или 1300? В MPSTATS можно натсроить автоответы на отзывы. И никто из покупателей не догадается, что им отвечает робот, потому что на сервисе работает гибкая настройка сценариев. Позже ты сам выбираешь, на какие отзывы будет отвечать система, а какие из них она должна отправить тебе.
- Ведение рекламной кампании. Наш биддер не только находит рекламные позиции по минимальным ставках и участвует в аукционе, но и самостоятельно перебивает ставки конкурентов. Максим сможет выбрать позицию карточки, цену, которую готов за нее платить, и часы, когда будет крутиться реклама. А дальше система возьмется выполнять все поставленные задачи.
- Отслеживание цен. Система самостоятельно будет отстраивается от самых дешевых и дорогих товаров конкурентов. А еще будет сама устанавливать новую цену при достижении определенных остатков на складе.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Управляем финансами
Финансы — еще одна сфера бизнеса, от которой извилины мозга напрягаются до предела. Чтобы получать подробную оценку рентабельности, эффективности бизнеса и держать все это дело под контролем, бесконечные столбцы с цифрами нужно превратить в наглядную картину.
Но извилинам Максима живется не так уж плохо:
- мы упорядочили его денежные потоки;
- свели все в удобных отчетах;
- добавили возможность гибкой настройки;
- автоматизировали сбор данных.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Оптимизируем товарную матрицу
Максим у нас парень с амбициями, поэтому очень скоро он пойдет захватывать новые ниши. Но прежде — оценит то, что уже есть. С помощью MPSTATS наш герой сделает ABC и XYZ анализ товаров. На этом этапе Максим определит:
- Самые перспективные носочки, в которые можно выгодно вложить ресурсы.
- Убыточные носочки или носочки с низкой прибылью, которые можно вывести из оборота или заменить.
- Носочки с непостоянным спросом, над которыми можно поработать и перевести в первую группу.
Растем!
MPSTATS тихонько машет Максиму из-за угла и предлагает масштабироваться. Круг замкнулся: наш герой вновь оказался на этапе выбора прибыльной ниши. Но уже не в качестве новичка, а в качестве предпринимателя, который привлекает инвестиции с
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
и масштабирует свой бизнес.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Если вообще ничего делать не хочется, или MPSTATS Consulting
Неопытный селлер может набивать шишки в процессе торговли — так и становятся крутыми предпринимателями. А может и не набивать, и все равно стать крутым предпринимателем. Как? Например, с командой
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
. На старте они дают экспертизу и рекомендации для успешной торговли для каждого конкретного случая.Мы продумали и то, что некоторым предпринимателям с большими оборотами не захочется разбираться во всех отчетах и графиках, необходимых для уверенного принятия решений. Поэтому MPSTATS Consulting предлагает услуги по сопровождению бизнеса на долгосрочной основе. Некоторые из клиентов с нами еще с самого основания компании.
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
Заключение
Надеюсь, эта статья помогла тебе увидеть весь масштаб работы MPSTATS. Мы не стали углубляться в инструментарий, чтобы не отвлекать тебя техническими подробностями. Но они обязательно будут в следующих статьях.
Возможно, у тебя появилась пара вопросов:
- А MPSTATS безопасен?
- Если я новичок в торговле, я точно пойму, как работать с таким сложно устроенным сервисом?
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!
наших клиентов пользованию сервисом. Ты получишь подробные инструкции, чтобы понимать: когда и какие инструменты тебе понадобятся и как ими пользоваться. Подробнее о функционале MPSTATS расскажем в будущих статьях. Для удобства мы разделим их по блокам: Внешняя аналитика, Внутренняя аналитика, SEO-продвижение, Автоматизация процессов и Финансы. До новых встреч и успешной торговли!