Mpstat аналитика маркетплейсов

Googs

Команда форума

  • Внешняя аналитика — инструменты для анализа рынка и конкурентов.
Здесь ты рассмотришь маркетплейсы под лупой: можно отслеживать данные вплоть до изменений в карточке товара конкурента и его участия в акциях.

Отчеты сервиса гибкие. Это значит, что ты самостоятельно выбираешь метрики для анализа в таблице, устанавливаешь фильтры, делаешь выгрузку выделенных столбцов.
  • Внутренняя аналитика — пункт управления твоим магазином.
Вся информация о товарах, продажах, остатках, маржинальности. Здесь же сделаешь расчет поставок, ABC-анализ, детализацию заказов. На основе прозрачных отчетов выстроишь надежную стратегию торговли с минимальными рисками.

  • Автоматизация процессов (Студия) — отсюда ты управляешь рекламными кампаниями, названиями карточек, ответами на отзывы и ценообразованием.
Задаешь системе настройки, и она берет всю рутинную работу на себя: отвечает на отзывы, участвует в аукционе за место в рекламной выдаче, меняет цены.


  • Продвижение (SEO) — инструменты для SEO-оптимизации карточек товаров.
Соберешь ключевые фразы, попадешь в максимальное количество категорий, проверишь карточку товаров, сформируешь уникальные запросы. Это продвижение, которое не требует денежных ресурсов. С ними увеличишь видимость карточки, количество посещений и заказов.

  • Финансы — управленческая отчетность, данные в интеграции с банком.
Будешь управлять финансами и принимать взвешенные решения не на основе интуиции, а на основе прозрачных отчетов.



С тобой на каждом этапе торговли на маркетплейсе
Какой-нибудь парень, назовем его Максом, сидит на Вайлдберриз и выбирает себе тапочки для дома. Долго выбирает, тщательно. А они все скучные какие-то, неинтересные. И он думает «Я бы в 100 раз лучше продавал! И кожаные, и соломенные, и в форме котиков. И спрос на них знаете какой будет? Вот это я развернусь, конечно».

Максим решает, что с такими товарами селлеры могут круто заработать, поэтому и сам намерен выйти на онлайн-площадки. Правда, о бизнесе на маркетплейсах он пока ничего не знает. Зато неравнодушные друзья-предприниматели посоветовали Максиму повозиться с сервисами аналитики маркетплейсов. Например, с

Выбираем прибыльный товар
А что продавать на маркетплейсе? Можно положиться на интуицию. Например, кто-то решает продавать одежду «ну потому что одежда всегда в ходу, что тут думать?». Кто-то продает то, в чем разбирается: «Я обожаю видеоигры еще с тех пор, как находился в маме. Она играла в Доту. Я знаю об игровых клавиатурах и мышках всё». Кто-то продает то, что первым попалось под руку. Например, близкий друг делает крафтовые пакеты с необычной печатью и предлагает партнерство.

Максим пошел самым надежным путем — обратился к аналитике, и для начала проанализировал тапки для дома. (Ну нравятся человеку милые пушистые тапочки, что поделаешь).

С помощью сервиса аналитики он узнал все об этом товаре на онлайн-рынке:

  1. Не он один любит тапочки. На них есть спрос — это видно по графику продаж и выручке продавцов.
  2. С продавцами этой ниши вполне можно конкурировать. Здесь нет тех, кого на маркетплейсе условно называют «монополистами» (продавцов, которые забирают на себя львиную долю продаж и выручки).
  3. Тапочки в тренде. Спрос на них устойчивый и только растет с 2020 года.
  4. Тапочки для дома пользуются спросом с сентября по январь, остальные 7 месяцев в году товар не актуален.
Сезонность тапочек Максима смущает. (И правильно, что смущает: новичкам опасно торговать сезонными товарами).



Поэтому у Максима возникает другая идея — прикольные носки. Товар с низкой себестоимостью, низким процентом возвратов и устойчивым спросом.

Распределяем товары по складам
Когда Максим выбрал маркетплейс и товар, которым хочет торговать, приходит время заполнять склады. В принципе, можно просто заполнить центральные склады маркетплейса. Но Максим пользуется MPSTATS, поэтому все будет гораздо эффективнее.

С помощью инструмента «География заказов» он узнает, где в РФ носочки продаются лучше всего. А с инструментом «Расчет поставки» он без сложных вычислений распределит товары по складам.



Максим, возможно, еще не знает, что убил двух зайцев:

  1. Избежал рутины с расчетом поставки;
  2. Заочно поднял карточки в выдаче, потому что MPSTATS подберет склады на минимальном расстоянии от покупателя.
Заполняем карточку товара и отстраиваемся от конкурентов
Теперь настал момент, когда Максим сможет проявить все свои творческие способности. А MPSTATS будет его надежным подмастерьем:

  • покажет карточки товаров, которые находятся в топе категории «Носки»;
  • покажет наполнение этих карточек, чтобы Максим взял у них лучшее;
  • найдет ключевые запросы для семантического ядра карточки;
  • поможет оптимизировать текст (SEO), чтобы поднять карточку в выдаче.


На этом этапе из сотрудничества Максима и сервиса аналитики Wildberries и Ozon рождается ОНА — идеальная карточка товаров. В ней будет:

  1. Обложка, которая выделяется среди карточек конкурентов и демонстрирует преимущества носочков от Максима.
  2. Листинг, с которым покупатель все больше убеждается, что носочки от Максима самые крутые.
  3. Характеристики товара, которые проложили Максиму путь в дополнительные категории.
  4. Название и описание товара, которые содержат жирные ключевики и уникальные слова, чтобы поисковая выдача сработала самым выгодным для Максима образом.
Продвигаем товары
Когда карточка готова к бою, селлер занимается продвижением. По левую руку от Максима — пара литров кофе, по правую руку — MPSTATS как инструмент управления продажами на маркетплейсе.

  • С помощью SEO-инструментов Максим проверит карточку на наличие/отсутствие нужных ключевых слов в карточке;
  • С ними же сможет составлять тексты для рекламы;
  • Рассчитает эффективность рекламных кампаний;
  • Будет отслеживать, как участие или НЕучастие в акциях маркетплейса повлияло на продажи;
  • Будет отслеживать, в каких акциях участвовали конкуренты;
  • С помощью биддера настроит внутреннюю рекламу по минимальным ставкам и сможет удерживать карточку на выбранной позиции.


Получаем первые продажи и анализируем отчеты
Когда полетят заказы на носочки от Максима, сервис аналитики OZON и Wildberries покажет себя во всей красе. Самое приятное — то, что все данные из еженедельных отчетов соберутся на одной странице. И вот только некоторые из них:

  • оборачиваемость товаров;
  • количество продаж;
  • себестоимость продаж;
  • выручка;
  • выкупы;
  • возвраты;
  • стоимость логистики;
  • комиссия;
  • чистая прибыль.
Максим может настраивать отчеты под свои запросы: выводить в него определенные метрики, сортировать данные, использовать фильтры. Так его рука всегда чувствует нерв бизнеса. И да — ему не придется сводить таблицы, высчитывать значения через формулы, перепроверять данные и тратить время на прочие мелочи.



Пополняем склады и оптимизируем поставки
Товары на маркетплейсе — это как дети на детской площадке. Один скатывается с горки, второй падает с качелей, третий играет с дохлой белкой. В общем, полнейший хаос. Его называют «Логистикой».

Управлять всеми логистическими процессами в моменте, кажется, невозможно. Но только не для Максима. Есть в MPSTATS один хитрый инструмент, который:

  • рассчитывает время доставки до складов;
  • отслеживает остатки на складе;
  • показывает оборачиваемость товаров;
  • показывает, какие из складов нужно пополнять;
  • рассчитывает, какое количество товаров нужно заказать под конкретный склад.
У Максима всегда под рукой общая картина движения заказов, поэтому его голова болит гораздо реже, чем у селлера без инструментов «Расчет поставки» или «Раскладка по складам».



Автоматизируем рутинные задачи
Оптимизация процессов — неотъемлемый этап в масштабировании. Максим со временем поймет, что есть куча механических действий, на которые он тратит свои ресурсы. Куда он пойдет с этой болью? Конечно, в MPSTATS.

И вот, что он автоматизирует:

  • Ответы на отзывы. Отвечать на отзывы покупателей — очень важное условие продвижения. А если их 300? Или 1300? В MPSTATS можно натсроить автоответы на отзывы. И никто из покупателей не догадается, что им отвечает робот, потому что на сервисе работает гибкая настройка сценариев. Позже ты сам выбираешь, на какие отзывы будет отвечать система, а какие из них она должна отправить тебе.
  • Ведение рекламной кампании. Наш биддер не только находит рекламные позиции по минимальным ставках и участвует в аукционе, но и самостоятельно перебивает ставки конкурентов. Максим сможет выбрать позицию карточки, цену, которую готов за нее платить, и часы, когда будет крутиться реклама. А дальше система возьмется выполнять все поставленные задачи.
  • Отслеживание цен. Система самостоятельно будет отстраивается от самых дешевых и дорогих товаров конкурентов. А еще будет сама устанавливать новую цену при достижении определенных остатков на складе.
MPSTATS — это ответственный и исполнительный сотрудник. Ты даешь ему задачу, а он выполняет ее в кратчайшие сроки.



Управляем финансами
Финансы — еще одна сфера бизнеса, от которой извилины мозга напрягаются до предела. Чтобы получать подробную оценку рентабельности, эффективности бизнеса и держать все это дело под контролем, бесконечные столбцы с цифрами нужно превратить в наглядную картину.

Но извилинам Максима живется не так уж плохо:

  • мы упорядочили его денежные потоки;
  • свели все в удобных отчетах;
  • добавили возможность гибкой настройки;
  • автоматизировали сбор данных.
Наш герой получает всю необходимую информацию о движениях бюджета, поэтому легко контролирует денежные потоки и понимает, куда направить свои честно заработанные.



Оптимизируем товарную матрицу
Максим у нас парень с амбициями, поэтому очень скоро он пойдет захватывать новые ниши. Но прежде — оценит то, что уже есть. С помощью MPSTATS наш герой сделает ABC и XYZ анализ товаров. На этом этапе Максим определит:

  1. Самые перспективные носочки, в которые можно выгодно вложить ресурсы.
  2. Убыточные носочки или носочки с низкой прибылью, которые можно вывести из оборота или заменить.
  3. Носочки с непостоянным спросом, над которыми можно поработать и перевести в первую группу.
Теперь Максим улучшил то, что у него есть и превратил собственную торговлю в отлаженный механизм. А это значит…

Растем!
MPSTATS тихонько машет Максиму из-за угла и предлагает масштабироваться. Круг замкнулся: наш герой вновь оказался на этапе выбора прибыльной ниши. Но уже не в качестве новичка, а в качестве предпринимателя, который привлекает инвестиции с и масштабирует свой бизнес.



Если вообще ничего делать не хочется, или MPSTATS Consulting
Неопытный селлер может набивать шишки в процессе торговли — так и становятся крутыми предпринимателями. А может и не набивать, и все равно стать крутым предпринимателем. Как? Например, с командой . На старте они дают экспертизу и рекомендации для успешной торговли для каждого конкретного случая.

Мы продумали и то, что некоторым предпринимателям с большими оборотами не захочется разбираться во всех отчетах и графиках, необходимых для уверенного принятия решений. Поэтому MPSTATS Consulting предлагает услуги по сопровождению бизнеса на долгосрочной основе. Некоторые из клиентов с нами еще с самого основания компании.



Заключение
Надеюсь, эта статья помогла тебе увидеть весь масштаб работы MPSTATS. Мы не стали углубляться в инструментарий, чтобы не отвлекать тебя техническими подробностями. Но они обязательно будут в следующих статьях.

Возможно, у тебя появилась пара вопросов:

  • А MPSTATS безопасен?
Если коротко — да, безопасен. (Покажем и докажем в следующих статьях). Мы используем только безопасные подключения, разрешенные маркетплейсами. Это значит, что с нашим сервисом у тебя нет риска блокировок. Ты анализируешь конкурентов, получаешь подробнейшие отчеты, экономишь, ведешь торговлю — все это легально, при этом эффективно и быстро.

  • Если я новичок в торговле, я точно пойму, как работать с таким сложно устроенным сервисом?
Наш инструментарий действительно очень большой. Причем постоянно пополняется — рынок онлайн-продаж меняется быстро, меняются и запросы селлера. Поэтому мы наших клиентов пользованию сервисом. Ты получишь подробные инструкции, чтобы понимать: когда и какие инструменты тебе понадобятся и как ими пользоваться.

Подробнее о функционале MPSTATS расскажем в будущих статьях. Для удобства мы разделим их по блокам: Внешняя аналитика, Внутренняя аналитика, SEO-продвижение, Автоматизация процессов и Финансы. До новых встреч и успешной торговли!
 
Верх